Наш дом находится на улице Первомайская, которая благополучно каждую зиму заносится снегом и ЭкоАльянс не имеет возможности вывозить мусор. В этой связи я написал письмо в указанную организацию с просьбой принять мусор по фактической массе. Мне прислали ответ, что мол мусор вывезем после приведения администрацией дороги в надлежащее состояние, т.е пригодной для проезда. Пришла весна, растаял снег без чьей либо помощи и по нашей дороге поехали машины.. Однако что же получается? Со всех проживающих в нашем доме ЭкоАльянс требует ежемесячной оплаты, а услугу не оказжывает пять непроездных осенне-зимне-весенних месяцев. После этого я решил более детально ознакомиться с деятельностью данной конторы. Взялся помогать людям, защищать их интересы в суде ,в тяжбах с ЭкоАльянсом. Постараюсь кратко резюмировать всю полученную информацию.
ЭкоАльянс перед началом своей деятельности в 2019 году обязан был опубликовать в средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (в нашей республике газета Бурятия), адресованное потребителям (т.е. нам жителям всей республики) предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. Этого не было сделано, чему есть объяснение. Так, в пункте 15 Типового устава записано, что стороны согласились производить учёт объёма и (или) массы твёрдых коммунальных отходов следующим способом: (расчётным путём исходя из нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов, количества и объёма контейнеров для складирования твёрдых коммунальных отходов или исходя из массы твёрдых коммунальных отходов - нужное подчеркнуть). Другими словами, каждый потребитель мог выбрать удобный для себя способ сдачи ТКО. Именно этого не хотел допустить и не допустил ЭкоАльянс. В итоге для всей Бурятии Экоальянсом была выбрана полностью устраивающая только его форма оплаты исходя из нормативов накопления ТКО. Между тем, как представляется, процесс сдачи и приёмки исходя из массы ТКО должен выглядеть очень просто и устраивать большинство сельского населения и жителей городов, проживающих в индивидуальных жилых домах. Накопил мусор, отвёз на весовую ЭкоАльянса, завесили, выписали счёт, оплатил.Всё.
Само собой ЭкоАльянсу такая форма работы с населением не выгодна, от слова вообще, так как он лишается сверх прибылей. Многие люди или вообще не сдают мусор или сдают его в минимальных размерах. С первыми Экоальянс разбирается через суды, стоящими на его стороне, в вторые покорно сдают деньги. Расторгнуть действующий договор через суды, долгая история, а может и бесполезная затея. Ниже я поведаю, кому интересно, о делах судебных. Здесь же на ум приходит одна притча. Якобы Берия докладывал Сталину о том, что поэты и писатели страны не соблюдают установленных рамок поведения и мысли у них крамольные, а поэтому надо бы многих из них покарать. На что Сталин глубокомысленно ответил: Но других-то у меня нет. Вот и в нашей ситуации другого регоператора по вывозу ТКО у нас нет. А может обратиться к типовому договору по вывозу ТКО, где пунктом 29 предусмотрена возможность внесения в него изменений по согласованию сторон? Здесь думается, гражданам, заинтересованным в сдаче мусора, исходя из фактической массы, необходимо написать заявление в ЭкоАльянс с просьбой внести изменения в существующий договор.Предлагаю образец.
Директору ООО " ЭкоАльянс" Дружинину Д.К. 670049, г. Улан-Удэ, ул. Забайкальская, 40 от ____________ФИО________________________ прожив.__________адрес_____________________ тел. эл. почта_______________________________
Заявление.
Прошу внести изменения в п.15 договора, заключенного между Вашей организацией и мною на оказание услуг по вывозу твёрдых коммунальных отходов.Изложить пункт 15 в следующей редакции. Стороны согласились производить учёт объёма и ( или ) массы твёрдых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учёта объёма и ( или ) массы твёрдых коммунальных отходов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года № 505 " Об утверждении Правил коммерческого учёта объёма и ( или ) массы твёрдых коммунальных отходов " следующим способом: исходя из массы твёрдых коммунальных отходов.
Дата. Подпись_____________
Копию письма желательно переслать на мою электронную почту или хотя бы уведомить о направлении в ЭкоАльянс такого письма.Нет никаких сомнений в отрицательном результате написания одним гражданином письма с предложением изменить указанный пункт договора.Однако совсем иное дело, когда такой отказ получвт десятки, а лучше сотни человек. В дальней- шем наши действия просты и понятны.
1. Подача коллективного письма жителей республики в правительство Бурятии с просьбой решить вопрос об изменении договора с ЭкоАльянсом с одновременным широким освещением имеющейся проблемы в средствах массовой информации. 2. В случае отрицательного результата выражение несогласия законным путём ( митинги, шествия и.т. д..). 3. Подача административного коллективного иска в Верховный суд Республики Бурятия в отношении завышенных нормативов накопления ТКО для индивидуальных жилых домов в Республике Бурятия. Рассмотрим более подробно данный аспект. В настоящее время норматив накопления ТКО составляет 1,99 куб.м. на одного проживающего в индивидуальных жилых домах по республике и 2,27 куб.м. на одного проживающего в г.Улан-Удэ в домовладении. В свою очередь приведём для сравнения нормативы накопления ТКО по соседним регионам: - Красноярский край: село-0,84 куб.м на 1 человека; - Иркутская область все кроме Иркутска, Братска и Ангарска -1,56 куб.м. на 1 человека; - Забайкальский край: село-1,1 куб.м. на 1 человека. Таким образом можно сделать вывод о том, что сельские жители Бурятии самые богатые по сравнению с таким же населением соседних регионов.А как иначе? Перефразируя пословицу можно сказать: " У кого большие доходы и естественно возможность купить всё что душе угодно, у того разумеется и большие отходы ". А если серьёзно, то нам необходимо потребовать от Правительства Бурятии умерить свои аппетиты и не ровнять себя по покупательной способности с сельским населением и установить схожие с близ лежащими регионами нормативы накопления ТКО на 1 человека для индивидуальных жилых домов в каких проживает подавляющее большинство жителей села.
.
.